Шуточные вопросы ко дню матери. Конкурсы на день матери

Содержание

Игры и конкурсы на праздник «День матери». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Шуточные вопросы ко дню матери. Конкурсы на день матери

Яна Биличенко
Игры и конкурсы на праздник «День матери»

Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку»:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

Игра: «Загадалки».

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей. (маме)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей. (мамы)

Настоящие меломаны.

Мамы-участницы делятся на две команды. Задача каждой команды вспомнить и, что немаловажно, пропеть популярную детскую песню. Достаточно будет воспроизвести всего несколько строчек или припев. Противоположная команда должна отгадать название, исполнителя или мультфильм/фильм, где эта песня звучала. Побеждает та команда, которая назовет больше всего правильных ответов.

Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

Конкурс «Узнай сказку «Мамы – сказочницы»

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили.

Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать.А кот ученый им и говорит : «Не пейте, а то козлятами станете».

(Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2. Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная.

Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка,увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку.

Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

Задание-игра – «Единственная»

Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски). Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

Игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Воспитатель: Мы можем помочь маме не только на кухне.Поиграем в такую игру: я начну стихотворение,а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду)

Я без дела не сидел,сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не (разбита).

Игра «Стирка»

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.

Постирали, отжимаем.

Ой, с белья течет вода, это право не беда.

Выкрутим получше, станет оно суше.

«Выкручиваем» белье, «развешиваем».

Вот и высохло белье, что же делать нам еще?

Мы его погладим, с этим быстро сладим.

«Гладим» и «сворачиваем» белье.

Игра «в оркестр»

1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).

«Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок – корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

«Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик)

«Собери пословицу»

Нет милее дружка, / …. чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …. при матери добро.

Птица рада весне, /…. а ребенок матери.

Материнская ласка /…. конца не знает.

«Конкурс портретов»

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Игра “Коплимент”.

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

Игра”Веникобол”

(обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-konkursy-na-prazdnik-den-materi.html

Конкурсы на День матери

Шуточные вопросы ко дню матери. Конкурсы на день матери

Продуманная программа развлечений на День матери поможет провести мероприятие весело и интересно. Тематические конкурсы и игры развлекут всех присутствующих, позволят продемонстрировать таланты, проявить ловкость и смекалку. Эстафеты и соревнования сделают праздник динамичным и зададут веселый настрой участникам торжества.

День матери 2016

  • Конкурс «Мама знает все и всех»В конкурсе участвуют несколько мам. Каждая участница получает по листу бумаги и ручке. Ведущий начинает по очереди называть школьные предметы. Задача каждой мамы – написать имя, фамилию и отчество учителя, который ведет названый предмет у ее ребенка. На каждый предмет участницам дается по 30 секунд. Побеждает мама, которой удается правильно написать больше учителей.
  • Конкурс «Продукты для мамы»Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 2 команды с одинаковым количеством детей в каждой. Также из зала добровольно выбираются 2 мамы – командиры.Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. В другом конце актового зала стоят 2 коробки с продуктами (в них могут находиться огурец, помидор, сыр, перец, соль). Ведущий вручает каждой маме список продуктов, которые нужно «купить».  Для каждой команды коробки и списки одинаковые.После сигнала ведущего «старт» капитан каждой группы участников говорит первому игроку, что ему нужно принести из коробки. После того как он приносит заказанный продукт, к эстафете приступает второй конкурсант. Побеждает команда, которая быстрее своих соперников приносит все продукты, указанные в списке.
  • Конкурс проводится в школе в актовом зале на утреннике, который посвящается Дню матери. В нем участвуют несколько мам. Судьями конкурса выступают их дети.Каждая мама получает по листу бумаги и ручке. Задача участниц – вспомнить недельное школьное расписание своих детей. На конкурс отводится 3 минуты. Дети не имеют права подсказывать мамам расписание уроков. Побеждает мама, которая лучше всех справляется с поставленной задачей.
  • Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй – «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий – «Моя мама – самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.
  • Конкурс «Ода любимой маме»Для участия в конкурсе приглашаются дети, которые хотят показать свои силы в стихосложении. Всем им выдаются листы бумаги, ручки и набор рифм, который необходимо использовать в стихотворении. Например: плита – мечта, ласка – маска, доброта –красота, день – тень, мама –гамма. Чем необычнее будут рифмы, тем интереснее будут стихотворения. Слишком много их не следует использовать, иначе участникам придется нелегко. Заранее нужно обговорить, можно ли склонять эти слова.Через отведенное время (не больше 15 минут) дети по очереди зачитывают свои оды. Победитель определяется по количеству аплодисментов.
  • Конкурс «Семейное ателье»В конкурсе участвуют мамы со своими детьми. Каждой паре «мама-ребенок» выдается реквизит: старая футболка, куски материи, ленты, пуговицы, иголка, нитки, бусины и ножницы.За отведенное время (не больше 10-15 минут) пара должна украсить футболку по своему вкусу. Побеждают мама с ребенком, которые лучше других справляются с задачей и создают самую красивую вещь.
  • В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей – на другой стороне от нее.Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика.  Побеждает команда с наибольшим количеством очков.
  • В игре участвуют несколько мам и их дети. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы.Примеры вопросов
    • Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
    • Напишите расписание уроков на завтра.
    • Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
    • Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
    • Как зовут завуча и директора школы?
    • За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
    • Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

    За каждый полный правильный ответ мама зарабатывает 1 балл, за наполовину верный 0,5 балла. Побеждает участница с наибольшим количеством очков. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

  • Конкурс «Собери ребенка в школу»

    В конкурсе участвуют несколько мам. На столе лежат вещи их детей, перемешанные между собой: учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Каждой маме дается расписание предметов, по которому она должна собрать портфель ребенка. Например: химия, биология, математика, английский, история. В конкурсе побеждает мама, которая быстрее и правильнее остальных справляется с заданием.

  • Игра начинается с того, что ведущий говорит несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни. Затем он предлагает проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других.

    В игре участвуют 2 команды. Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама. Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека. Выигрывает команда, в которой школьники реже ошибались при отгадывании своей мамы.

←12→

Также интересны

Источник: https://my-calend.ru/games/konkursy-na-den-materi

С мамами

В этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз.

Школьный дневник

Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая…” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Какой был вопрос?

В другой комнате ведущий по очереди задаёт различные вопросы детям и по порядку записывает их ответы на листике.

Вопросы могут быть совершенно разные, например, что любит делать вся семья по выходным? Какое блюдо мама готовит чаще всего? Какие конфеты самые любимые в семье? Какой помадой (цвет) мама красит губы? Мама любит ходить на каблуках и почему так? И так далее.

Затем все возвращаются в комнату, где сидят мамы и ведущий по очереди зачитывает ответы каждого из детей, перед этим называя имя мамы, чьего ребёнка ответ. А по ответу мама должна догадаться, какой был вопрос.

Например, ведущий читает: «Нет, не любит, потому что ноги от этого болят и быстро ходить не получается», а вопрос был такой: Любит ли мама ходить на каблуках? Почему? Мамы, которые смогут отгадать больше вопросов, получат призы.

Ведущий уводит детей в другую комнату и у каждого спрашивает о самых памятных датах в семье, а дети сами отвечают, например, 5 мая у мамы день рожденья, а 6 ноября — у папы, 8 июля день рожденья у меня, а 25 ноября у мамы с папой годовщина свадьбы, а ещё 18 августа мы отмечаем день семьи — ходим в поход и жарим сосиски и так далее.

Затем дети и ведущий возвращаются в комнату, где их ждут мамы. Тогда ведущий по очереди начинает зачитывать «стопки» дат, названные детьми, сначала одну стопку: 5 мая, 6 ноября, 8 июля, 25 ноября, 18 августа, — а мамы должны узнать, принадлежит эта «стопка» дат её семье или другой.

Мама, которая сможет быстрее догадаться, например, с первой даты или со второй, что речь идёт о её семье, победит.

Это всё мамино

Для этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе.

По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее.

И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток.

Мама может всё, что угодно

Дети делятся на несколько команд по 3-4 человека.

Каждая команда должна по аббревиатуре слова «МАМА» составить список, что мама может делать, то есть ключевую роль играют глаголы, например: Моет, Активно работает, Мечтает, Абстрагирует от неудач и дальше: Машет ручкой, когда иду в школу, Акцентирует внимание на радости, Модничает, Ахает, когда балуюсь и так далее. Команда, у которой получится самый большой и в то же время интересный список — победитель.

Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.

Источник: http://PozdravOK.ru/scenarii/konkursy/prazdnik/den-materi/

Сценарий ко Дню матери: «Мама и я»

Шуточные вопросы ко дню матери. Конкурсы на день матери
Школьное мероприятие “Мама и я” посвященное ко дню матери.

Место проведения: МБОУ ННОШ№3 актовый зал.

Цель праздника: воспитать у детей любовь и уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, способствовать объединению коллектива родителей.

Задача встречи заключается в совершенствовании работы классного руководителя с обучающимися и родителями, нахождении новых форм и методов проведения воспитательных мероприятий.

Праздник для детей школьного возраста и их мам.

Количество команд, состоит из двух участников: мама и ребенок.

Ход мероприятия

Звучит фоновая музыка.

1 ученик.

Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,

2 ученик.

Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

3 ученик.

Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,

4 ученик.

Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

5 ученик.

Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,

Все: Мама – это лучик света!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день – день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.

Ведущий 2. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место.

Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек.

Ведущий 1. Приглашаем наших участников конкурса «Мама и Я».

Встречаем учащихся 1 «А» класса с поздравительной песней о маме.

Ведущий 2. Начинаем наш конкурс. Конкурс состоит из 6 туров.

1 конкурс. Викторина.

2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок» 

3 конкурс. «Угадай мелодию» 

4 конкурс. «Мамины руки….» 

5 конкурс. «Угадай мультфильм» 

6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл»

Представляем вам членов жюри: Спиридонова О.К. – зам.директора по воспитательной работе, Чиряева П.М. – зам.директора по АХЧ, Алексеева А.Н. – педагог-библиотекарь, Егорова О.Е. – учитель изобразительного искусства и технологии.

1 конкурс. Викторина

Ведущий 1 – А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Показывает разноцветный цветок)

 – Вы сейчас должны по очереди, срывая лепестки, отвечаете на вопросы, написанные позади лепестков.

Мамам:

  1. Сорт лапши (вермишель). 
  2. Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).
  3. У кого дитя без глаза? (у 7 нянек) 
  4. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).
  5. Участок земли под овощами (огород). 
  6. Женское платье без рукавов (сарафан). 
  7. Вода в газообразном состоянии (пар).
  8. Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит,

    Ей бока и трет, и гладит. (терка)

  9. Куда не пойдешь,
    Все ее за ручку дернешь. (Дверь)
  10. За чем во рту язык? (За зубами)

Ведущий 2. А сейчас на вопросы будут отвечать дети.

Детям:

  1. Мать отца или матери (бабушка). 
  2. Равносторонний прямоугольник (квадрат). 
  3. Какой город летает? (Орел) 
  4. Залог здоровья? (чистота) 
  5. Чем горю не поможешь? (слезами) 
  6. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
  7. Кто курицу не учит? (яйца) 
  8. Два братца, А сердце одно. (ножницы)
  9. Из горячего колодца. Через нос водица льется. (Чайник)
  10. Назовите имя сказочной героини – первой женщины – лётчика? (Баба Яга)

2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок» 

Ведущий 1. Каждой команде выдается материал для творческой работы (клей и ножницы, цветная бумага, атласная лента, скотч, ваза, карандаш 10 штук – записать имена)

– На этом конкурсе каждая пара должна сделать оригинальный «цветок» из представленных материалов.

3 конкурс «Угадай мелодию» 

Ведущий 2. Звучит музыка из мультфильмов. Участники должны отгадывать мелодии из мультфильмов. Побеждает команда больше всего давшая правильных ответов.

4 конкурс. «Мамины руки…» 

Ведущий 1. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки. О Тепло и ласка маминых прикосновений ребенок узнает с первых дней жизни.

Теперь предлагаем проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других. (Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама.

Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека.)

5 конкурс. «Угадай мультфильм» 

Ведущий 2. Давайте узнаем насколько родители знают мультфильмы, которые смотрят их дети. (Родители угадывают фрагменты из мультфильмов).

6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл» 

Ведущий 1. Танцы, танцы, танцы, кто не любит танцевать! Объявляется танцевальный конкурс. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

Ведущий 2. Наш праздник подходит к завершению, пока жюри подводит итоги, послушаем веселую песню «Моя милая мама!» в исполнении 2 «А» класса.

Ведущий 1. А теперьобъявляется «Игра со зрителями».

  1. Куда зайцу удобней бежать: с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные)
  2. Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)
  3. Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь)
  4. В каком году люди едят более обыкновенного (больше обычного)? (в високосном)
  5. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь? Потому, что человек уже уснул. Он будет молчать.)
  6. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
  7. Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
  8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет разговаривать)
  9. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  11. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
  12. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
  13. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
  14. Современный пылесос. (Кисточка)
  15. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
  16. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий 2. Слово предоставляется председателю жюри Спиридоновой Октябрине Константиновне. (Жюри объявляет об итогах конкурса)

Вручаются грамоты и призы победителям конкурса.

Ведущий 1. На этом наш конкурс завершается. Спасибо всем за внимание!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konkurs-mama-i-ya-16171/

Конкурсы Для Мам На День Матери В Школе (9 Разработок)

Шуточные вопросы ко дню матери. Конкурсы на день матери

Чтобы праздник для 6-7 классов прошел незабываемо и весело, рекомендуем провести эксклюзивные, разработанные специально для вас, интересные конкурсы для мам на День матери в школе!

Совместное соревновательное времяпровождение обязательно понравится всем участникам праздничного мероприятия!

Рекомендуется заснять эти смешные конкурсы для старших классов на видео и оставить в школьном архиве на долгую память о прекрасном совместном празднике!

Читать также: Сценки на День матери.

Конкурс № 1 «Это моя мама»

Мамочки, желающие поучаствовать в конкурсе садятся на стулья, выставленные в ряд. Детям завязывают глаза. Каждый ребенок на ощупь должен узнать свою маму. Можно трогать лицо, волосы, плечи и руки. После каждого участника мамы меняются местами.

Конкурс № 2 «Каждая мать знает своего ребенка»

Этот конкурс аналогичный предыдущему. Только теперь своих детей угадывают мамы. Дети стоят в ряд, периодически меняясь местами, в момент смены участницы. А женщины должны на ощупь найти свое чадо. Узнать ребенка можно по стрижке, предметам гардероба, телосложению и другим параметрам, известным только маме ребенка.

Мини-викторина № 3 «Самые умные»

Мама и ребенок объединяются в команды. Можно каждой команде придумать названия, это еще больше объединит членов семьи. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а команды отвечают по принципу «кто быстрей».

Вопросы:

  1. В 1998 году Указом Президента был учрежден праздник? День матери.
  2. Мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, брат и сестра – это? Семья.
  3. В названии какого растения имеется слово «мать»? Мать-и-мачеха.
  4. Что мама мыла в известном детском стихотворении? Раму.
  5. Приведите примеры песен о маме. «Мама – первое слово», «Пусть всегда будет мама», «Песенка мамонтёнка».
  6. На итальянском языке это означает «мама моя дорогая». Mammamia.
  7. Этой сказочной маме можно дать звание «Мать-героиня». Подсказка: это звание дается многодетной матери. Мама семерых козлят.
  8. На всех языках слово «мама» означает мама, но на одном – значение этого слова – «отец». Грузинский.
  9. В этой стране находится Музей материнства. Греция.
  10. В Древней Греции эта богиня считалась покровительницей материнства и семьи в целом. Гера.
  11. Кого А. С. Пушкин с особой теплотой и любовью называл «матушкой»? Свою няню Арину Родионовну.
  12. У какой птицы, которая бросила свои яйца, отсутствует материнский инстинкт? Кукушка.
  13. Ана, эсей, майка, эжи, митэра, дэда, има, мадрэ, апа, мамитэ – это? Слово «мама» на разных языках мира.

Конкурс № 4 «Напиши мне, напиши»

Заранее подготовленные детьми открытки ко Дню матери раскладываются на столе. Они должны содержать только поздравительный текст, написанный собственноручно каждым учеником, никаких именных обращений и подписей не должно быть.

Мамы по очереди из всех открыток должны найти ту, которая написана именно ее ребенком. Узнать свое чадо можно по почерку или стилю написания поздравления.

Конкурс № 5 «Собираемся в школу»

На столе раскладываются в нескольких экземплярах школьные учебники (определенного класса). А также необходимо подготовить 6 портфелей. Желающие поучаствовать в конкурсе (6 мам), подходят к столу и берут по портфелю. Каждой дается задание: собрать ребенка в школу для определенного учебного дня в школе (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ).

К примеру, первая мама собирает свою дочь/сына для занятий в школе на ПН, вторая своего ребенка – ко ВТ и так далее.

Примечание: для этого задания мамы должны знать расписание своих детей на неделю.

Конкурс № 6 «Я свою маму очень люблю, я своей маме всегда помогу»

Необходимые предметы:

  • 2 ведра;
  • 2 швабры с тряпками;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины с вещами;
  • 2 веревки, протянутые между стульями или столами, на которые надо будет повесить выстиранное белье;
  • много игрушечных фигурок овощей и фруктов;
  • 2 стола.

Отмечаются линиями или лентами на полу границы двух «комнат» (2 на 2 метра каждая). Для каждой команды своя «комната».

В комнате стоит стол, на котором находится кастрюля и хаотично разложены игрушечные фигурки овощей и фруктов.

А также в каждой «комнате» находится по ведру, швабре и тряпке. На стульях натянуты веревки для одежды, рядом стоит корзина с вещами.

Выбираются две пары участников: мамы со своими детьми. Команды расходятся по «комнатам».

Задание конкурса: быстрее соперников приготовить борщ (нужно выбрать нужные для этого блюда ингредиенты и сложить их в кастрюлю), помыть полы и развесить вещи на веревках.

По желанию можно этот конкурс провести еще несколько раз с другими участниками.

Конкурс № 7 «Дети, мамы – кто есть кто»

Заранее подготавливается коробка с листиками, на которых написаны задания. Эти задания вытягивают дети. Они должны их выполнить вместе со своими мамами.

Мамы и дети, в поведении, меняются местами. То есть дети ведут себя как взрослые: дают задания, общаются, ругают, или что-то запрещают.

А мамы должны вести себя как их дети: капризничать, смеяться, баловаться, убегать или даже спорить, доказывая свою точку зрения (как в подростковом переходном возрасте).

Этот конкурс поможет мамам и детям увидеть со стороны поведение друг друга в игровой форме.

Задания:

  • Попросить помочь убрать комнату.
  • Узнать, почему вызвали родителей в школу.
  • Поставить (игрушечный) градусник.
  • Проверить домашнее задание.
  • Отругать за двойку.
  • Объяснить, что предметы нельзя вставлять в розетку.
  • Научить готовить яичницу.
  • Рассказать семейную историю.
  • Уговорить выпить горькое лекарство.
  • Аргументировано отказать в походе на дискотеку.

Конкурс № 8 «Я знаю свою маму как себя»

Все участники берут по листочку бумаги и садятся так, чтобы не видеть ответы друг друга. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а дети и мамы на них отвечают. Потом ответы сравниваются и подводятся итоги.

Все вопросы связаны с мамами. А цель конкурса выяснить насколько хорошо дети знают своих мам.

Вопросы:

  • Сколько маме лет?
  • Сколько лет прошло со свадьбы мамы с папой?
  • Какой любимый фильм?
  • Кем работает мама?
  • Какое у нее любимое и нелюбимое блюдо?
  • Как зовут маму мамы?
  • Делитесь ли вы с мамой тайнами?
  • Как ты называешь ласково свою маму?
  • Подходишь ли ты мириться первым, если вы повздорили?
  • Ты любишь маму так же сильно, как и она тебя?

Конкурс № 9 «Это мой ребенок»

Классным руководителем заранее подготавливаются пронумерованные карточки с характеристикой каждого ученика. На карточках необходимо, буквально в нескольких словах, описать отличительные черты каждого ученика, «изюминку», так сказать.

Это могут быть: слова-паразиты, употребляемые учеником (не матерные, конечно), особенности во внешности (например, необычный стиль в одежде) или поведении (например, ребенок улыбчивый), увлеченности в различных кружках (к примеру, ученик хорошо рисует) и многое другое.

Перед мамами раскладываются пронумерованные карточки с характеристиками. А мамы должны найти по описанию своего ребенка и запомнить цифру карточки.

После распределения карточек классный руководитель называет номер и зачитывает фамилию ребенка. Таким образом, мамы смогут понять угадали они или нет.

Все победители конкурсов поощряются аплодисментами. А в конце мероприятия дети дарят мамам цветы и заранее подготовленные подарки или открытки.

Звучит финальная песенка про маму.

С уважением, Наталья Краснова.

Источник: https://sovet-podarok.ru/9-konkursov-dlja-mam-na-den-materi-v-shkole.html

Конкурсы к мероприятию, посвященному Дню матери

Шуточные вопросы ко дню матери. Конкурсы на день матери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери.

1.Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук ,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку»:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.Мы посуду сами мыли.Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (маме!)

Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей… (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. ( винегрет )

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. ( селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье» )

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы – сказочницы»

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили.

Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете».

( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается.

Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.

)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски). Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку) 
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду) 
Я без дела не сидел, сделал очень много дел: 
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).

9. Игра «Стирка»

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем. Ой, с белья течет вода, это право не беда.Выкрутим получше, станет оно суше.«Выкручиваем» белье, «развешиваем».Вот и высохло белье, что же делать нам еще?Мы его погладим, с этим быстро сладим.

«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10. Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».

1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, 
Если весело живется, делай так,(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)Если весело живется,Мы друг другу улыбнемся.

Если весело, то крикни «хорошо»

 («хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок – корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов»

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра“Коплимент“.

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17. Игра”Веникобол”

(обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка “Три мамы”

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечерС прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?Опять залезала под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда!Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мамаС работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду?Опять ухитрилась забыть про еду?”Обедать!”- кричала бабуля сто раз,А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?Наверно, в больнице за целые сутки.Опять для еды не нашлось ни минутки,А вечером съела сухой бутерброд?Нельзя же сидеть целый день без обеда!Уж доктором стала, а все непоседа.С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка: (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник! 
Пахнет вкусным пирогом, 
И цветы живые в вазе… 
Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает: 
Папа повар и завхоз… 
Очень горестно вздыхает, 
Пот на лбу и в тесте нос! В этот день у всех мужчин

Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке):

– Тот ли сорт духов подарен?– Хорошо ли чай заварен

– Долго ль варятся супы?

 – Сколько в кашу класть крупы?

– Долго ль курицу варить:

 – Мясо нужно ли тушить?

– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас – 
Честно, искренне и прямо – 
Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы, 
Мы от мамы ни на шаг! 
С папой можем сдвинуть горы… 
Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней, 
Так примите благодарность 
Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых Все, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор “потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Источник: https://infourok.ru/konkursy_k_meropriyatiyu_posvyaschennomu_dnyu_materi-394491.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.